Восточные танцы - древнее искусство разных культур

Восточные танцы - фольклорные танцыВосточные (средневосточные) танцы - это фольклорные танцы, рожденные традициями конкретной части страны Востока или ее района, отражающие национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюмы, историю сообщества людей, проживающих там. Происхождение восточных танцев можно сравнить с происхождением жизни на земле – множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного документального доказательства, что все было именно так, а не иначе. Упоминания о танцах, типа восточных, встречаются у народов Гималайских гор и Тибета, в древнеславянских письменах, в древнеегипетских рисунках и среди археологических находок у вымерших народов, которые жили на территории современных исламских государств. По одной из гипотез такие танцы появились в конце цивилизации Хиттида в Тибете примерно 11 тыс. лет до н.э. Хиттида была воинственной цивилизацией, и в то время эти танцы были частью мужских воинских танцев. Такими эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде танец появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Около 4,5 тыс. лет до н.э. танец, в несколько упрощенном виде, начал своё путешествие по миру. Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам 3,5 тыс. лет до н.э. Великие жрецы и учителя славян изменили характер движений и всего танца - из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины.Восточные танцы - древнее искусство Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет, так продолжалось примерно 1000 лет. Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. При переселении славянских племен на юг Азии примерно за 300 лет до появления Христианства славянские девушки принесли туда славянский ритуальный вариант танца. Так его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. В течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) танец сохранял свой эзотерический смысл. За последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) танец стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.Ритуальный восточный танец Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец африканских племен, посвященный плодородию и рождению новой жизни - они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "священными проститутками", которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Священные и ритуальные танцы позже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. Тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Интересно, что в старинных этнических танцах на Гавайях (Хула), которые отделены океаном от Евразии, тоже наблюдаются элементы восточных танцев. Вполне возможно, что некоторые из движений восточных танцев сохранились в танцах, которые исполняют современные танцовщицы. Обычно фольклорный танец состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Этот танец в те времена был предназначен для выполнения различных социальных функций и не был предназначен для сцены. Согласно истории, танцы всегда были неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они позволяли дать волю эмоциям после тяжких трудовых будней. Так зарождался фольклорный танец. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев. Разные стили фольклорного танца могут иметь много схожего между собой.Танец стиля Саиди Среди наиболее известных фольклорных стилей восточного танца можно выделить Нубию, Беледи, Саиди, Халиджи, Дабка, Гавази, Хагала, Бандари, Шамадан, Феллахи, Трайбл, Танец суфиев, Андалузский танец, Александрийский танец, Танец фараонов, Танец с цимбалами, Танец с тамбурином, Танец с оружием, Танец семи вуалей, Танец с шалью, Танец с крыльями, Танец с дарбукой, Танец с огнем, Танец со змеей, Танец с веером и др. Фольклорный танец должен исполняться под музыку данной народности, в соответствующем этому стилю костюме и содержать характерные движения. В 7 в. н.э. за восточными танцами почти повсеместно укоренилось название "арабских", и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Арабские танцы исполнялись только женщинами. Мужчины не танцевали эти танцы перед публикой, но преподавали их женщинам как учителя и мастера танцев. В 10 в. н.э. они дополнили арабские танцы некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня арабские танцы существенно не изменялись. Во многих западных странах, любое обращение к восточному (средневосточному) танцу, часто неправильно называется "танцем живота". Понятие "восточный танец" (Oryantal danse) включает в себя десятки танцев из разных культур, разных народов, многие из которых уже не существуют. "Танец живота" (беллидэнс) является одним из вариантов восточного танца, он получился именно благодаря смешению различных стилей восточного танца. Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен попали в танец живота благодаря жителям северной Африки, которых нередко захватывали в рабство, и продавали по всей территории юго-восточной части Евразии. Немалый вклад внесли в развитие восточного танца живота и славянские девушки, которые тоже не по своей воле покидали родину. Судя по сохранившимся историческим данным, существовали различные касты танцовщиц беллидэнса. На улицах и рынках для публики выступали танцовщицы Гавази (вроде цыганок) и девушки не мусульманки. Как правило, они не отличались образованностью. В то время Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцуя, Гавази зарабатывали деньгиТанцовщицы Гавази не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Для этих танцев были характерны вызывающая одежда и довольно откровенные движения, с эротическим подтекстом. Все это вызывало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Танцовщицами совсем другого уровня были Авалим. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, помимо этого они хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Жрицы храмов и девушки из хороших семей также обучались танцу живота. В таком танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое. Одежда, соответственно, была более закрытой.  Целью такого танца было пробудить спящую энергию или, напротив, успокоить ее. Подобный танец женщина могла исполнить только для одного мужчины – своего мужа или в храмовом ритуале. В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе благодаря талантливой исполнительнице - Мате Хари.Известная исполнительница танца Саломеи Мата ХариВ то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым. Танцовщицы, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. значительно позже началась Смена танцевального образа началась значительно позже. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично изменили этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.Восточный танец со змеей В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Это послужило началом развития хореографии на Ближнем Востоке, так как до этого танец живота был импровизацией от начала до конца. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Однако на Ближнем Востоке образовались два танцевальных центра - Бахрейн и Ливия, где не было строгих правил в отношении этого танца. В Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Многие из известных танцовщиц повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, однако они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство - танец живота формировался в течение многих веков и каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое. Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца, 8 крупных Школ - Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких. Среди этих Школ арабского танца практически только Иорданская Школа развивает "несексуальное", чисто танцевальное направление - танец "для своего мужчины". Костюм для танца животаВ остальных Школах доминирует направление открытого привлечения всех мужчин и неприкрытой борьбы танцующей с женщинами-зрителями за мужское внимание и энергетику. Европейцы, которые имели свое представление о том, каким должен быть танец живота, внесли свой штрих в его создание - в восточных клубах и прочих увеселительных заведениях Европы и Америки девушки танцуют в том виде, который сейчас считается "классическим". Современный танцевальный образ дополнили хореографы Голливуда в фильмах восточной тематики и эмигранты из стран Ближнего Востока, Египта, Индии. Таким образом, восточные танцы родились из крупиц самого ценного, что было в танце каждого народа, создав волшебные, неповторимые, многогранные танцы, которые теперь танцуют практически во всем мире.Волшебные, неповторимые восточные танцы популярны во всем мире
 

Если Вы прочтя статью заинтересовались восточными танцами или же хотите узнать больше о восточных завораживающих мужчин танцах, рекомендую вам посетить раздел портала посященный танцу живота и восточным танцам:

  1. Восточные танцы
  2. Уроки восточного танца
  3. Курсы восточных танцев
  4. Новые события и мероприятия, посвященные восточным танцам
  5. Еще статьи о восточных танцах
  6. Коллективы, танцующие восточные танцы
  7. Сайты, посвященные танцам востока.
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Ниже не психологический тест, просто мы устали бороться с автоматическим спамом и проверяем, что сейчас пишет живой человек.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки.

Последние комментарии

Новые фотоальбомы

ТанцБАЗА
Танцевальная студия MIX

Новые пользователи

Статистика по сайту

Сейчас на сайте 15 пользователей и 126 гостей.
Посетителей за 24 часа - 2820.

Смотрите танцы онлайн: