10 причин, за что я люблю гавайские танцы

Меня часто спрашивают, почему я выбрала гавайские танцы и что в них такого удивительного, что несколько лет, когда в Санкт-Петербурге не было постоянных занятий, а у меня еще не было своей Студии "Алоха" - я выбегала в парк и танцевала одна.

Я скажу почему. На то есть целых 10 причин :)))

1. Прежде всего, за то, что изначально их танцевали только кахуна — самые мудрые люди Гавайев.

И по сей день создают их только они. И в этом — уникальность хулы (гавайских танцев), ничего подобного больше просто нет.
Удивительная трансформация, которая происходит в душе не только того, кто танцует гавайский танец, но и у зрителей — объясняется самим их истоком, происхождением.

Изначально они родились как способ передачи знаний гавайскими мудрецами Кахуна (нечто среднее между шаманом и гуру) — о том, как жить в гармонии с миром, строить отношения и решать проблемы.
Кахуна плавали на каноэ от селения к селению, от острова к острову, беседовали с людьми и… танцевали то, о чём говорили. Песни, как правило, основанные на мифах, подобно притчам, содержали глубинное зерно мудрости, совет житейский и простой. "Сказочный" текст легко запоминался, чарующая музыка вызывала желание петь её снова и снова, а движения танца помогали телесно проживать чувство, заложенное в танце (ту самую мудрость-совет!) — и этим запечатлевать его в памяти тела и подсознании. Так, ненавязчиво и просто, люди естественным образом усваивали то отношение к жизни и взгляд на мир, которые помогали их жизни быть наполненной любовью, радостью и гармонией.

С объединением Гавайев и появлением первых королей (что совпало с приходом на острова христианских миссионеров) Хула как языческая практика была запрещена. И, прежде чем третий король Камехамеха III вернул её гавайцам, многие её знания, увы, были утеряны. Однако возвращение танца, сотни лет жившего в крови народа, вызвало такой прилив интереса и любви к нему, что оставшиеся в живых кахуна стали активно обучать ему людей.

Постепенно танцевальных групп и школ стало так много, что Камехамеха III (который обожал хула) создал фестиваль хула, который существует и любим до сих пор — Merry Monarh ("весёлый монарх").

Но и сегодня, по прошествии более 100 лет, Хула, как и в старину, создают и обучают на Гавайях только Кахуна (прямая передача от мастеров). Песни пишут инициированные на это (!) музыканты, их имена у всех на слуху, их совсем не много. Написав новую песню, мастер-музыкант отдаёт её тому кахуна хула, кто, на его взгляд, сможет подобрать наилучшие движения для него. Так рождается новый танец.

Именно поэтому каждый танец хула так отзывается в наших душах.

2. Танцуя, я каждую секунду испытываю удивительную благость в душе.

То, что есть умиротворение, покой, тихая радость, мир, гармония… А ещё — единство со всем вокруг, растворение во всём, что вижу. И дело тут не только в их создателях, мудрых кахуна.

Хула — это танец, который одновременно задействует:

  • тело, непосредственно танцем,
  • ум (текст песни — это и история, и мудрость, которые важно мысленно проговаривать в процессе танца),
  • и чувства, которые мы испытываем от танца и его истории.

Мы очень часто в жизни думаем одно, делаем другое, а чувствуем третье, и — незаметно утрачиваем ощущение собственной целостности.

Танцуя хулу, мы снова собираем части себя воедино, здесь и сейчас. И ты вдруг ощущаешь, как тебя, безо всяких усилий с твоей стороны, сама собой заполняет благодать бытия.

3. Полчаса хула — и у меня чудесное настроение на весь день!

Поэтому я так люблю танцевать на улице и обычно танцую по утрам, в парке у дома. И меня это мотивирует выйти с утра, размяться, пробежаться до места — потому что там меня ждут восхитительные полчаса и чудесное настроение на весь день!

4. Хула раскрывает сердца и открывает чувства.

Танцуя, я погружаюсь в состояние, про которое танец, и чувствую… Есть танец, который я танцую, чтобы выйти из плохого настроения и войти в радостное. Есть такой, который помогает ощущать Единство. Есть про любовь. Есть про моё место в этом мире и отношения с Богом. Про целеустремлённость…

В жизни мы много думаем про свои чувства. Но это происходит в голове.
И много делаем — заботимся о близких, например. Но это происходит и вовсе снаружи нас.
Гавайские танцы — это процесс, когда весь танец ты непрерывно чувствуешь что-то.
Ты находишься в этом.
Ты не сбегаешь.
Ты забываешь обо всём, даже о себе.
И только чувствуешь.

И это чувствование заполняет тебя целиком, ты на 2–5 минут становишься этим чувством с макушки до пят.
И так как все танцы учат нас разным граням Радости, Любви и Гармонии — это чувствование всегда прекрасно.

5. Они помогают мне снимать стресс и снова ощущать почву под ногами

Когда я нервничаю — стоит мне только вспомнить, сколь позитивна хула, и найти в себе силы выбраться из ракушки переживаний — я ставлю какой-нибудь из танцев и танцую…
И чувствую, как в голове постепенно проясняется, а в душе становится меньше переживаний и больше покоя.

6. Они взращивают во мне любовь к себе, уверенность в том, что я — Дитя Бога, что я вечно любима, и моё место на Земле уникально.

Любить себя — непросто, когда исходишь из всевозможных сравнений: как тебя любили родители, как относились в школе, любят и ценят ли сейчас, чего ты достиг и чего нет… Красота, достоинства и недостатки… И всегда найдётся то, чем в себе ты будешь недоволен, и что будет мешать тебе любить себя таким как есть.
Потому что всё вокруг учит нас только любви условной, любви за что-то. За то, что я — такой-то хороший.

Но все танцы Хула — только о любви безусловной.
Они "ставят на место мозги", помогая шаг за шагом проникать в нас пониманию того, какова же она — любовь безусловная.
К себе. К богу. К жизни. К своим близким…

И каждый раз, танцуя то, как Бог любит меня просто так, потому что я — его любимое и родное дитя, и, чувствуя в своём сердце его Дар — частичку Его самого, твою собственную, такую же как у всех — и всё-таки уникальную и неповторимую — мы лечим наши сердечные раны и наполняемся Собой-Истинными. Естественными, полными Любви и Жизни…

7. Они поддерживают моё женское здоровье.

"Хула" переводится как "разжигание внутреннего огня" и очень плотно работает с органами малого таза.
Движения таза, при кажущейся схожести с арабскими, имеют совершенно иной эффект. Они включают именно первую чакру — чакру жизненности, укоренённости человека в существовании, крепкого ощущения себя "на своих ногах", на земле. Что особенно полезно для людей, "живущих в уме", потому что хула именно заземляет, возвращает тебя к реальности и контакту с телом и чувствами.

8. Хула научила меня естественной женственности и плавности движений.

Тому, чего ещё несколько лет назад у меня не было. И это поразительно с одной стороны, т.к. на Гавайях хула — танец мужской в первую очередь. Некогда его танцевали только мужчины.

Но вот уже больше 100 лет как появилось направление хула более мягкое и женственное.
Оно не "классическое" — под звуки тыквы-барабана, повествующих исключительно о жизни богов и наполненных энергичностью. Оно — нежно-танцевальное, и его истории больше о любви, умиротворении и радости; и это истории более житейские, похожие скорее на сказки и притчи.

9. Хула делает меня более энергичной и обеспечивает физической нагрузкой в приятной форме.

В жизни я двигаюсь мало. И вообще спорт не очень люблю, и работа к тому же сидячая и дома: книги, сайт, вебинары…
Хула же при кажущейся простоте движений за полчаса-час даёт телу нагрузку, сопоставимую с тренировкой по фигурному катанию (я ещё катаюсь на коньках, как урождённая мурманчанка).
В частности, после получаса танцев на улице дома — без душа и переодевания просто никуда.
Потому что "разжигание внутреннего огня" (так переводится "хула") — это не фигура речи.
Это реальное пробуждение жизненной силы (первые 2 чакры), полноценный массаж органов малого таза, хорошая нагрузка на ноги… да и просто хоррошенькая такая, весёлая и позитивная зарядка!

10. И, наконец, Хула — это танцы-истории, танцы-легенды и танцы-притчи.

Коим нет числа. И каждая учит какой-то грани гавайского отношения к жизни, причём в очень практическом ключе.
Есть танец о том, как искать свою Половинку.
О том, что делать, когда теряешь надежду на встречу — тоже есть.
Как правильно относиться к своему ребёнку — танец.
Как жить в гармонии в миром — танец.
Как строить отношения с Богом — танец.
И как любить себя — истинного — тоже танец…
И самое замечательное — их мудрость не "мудрёная", а очень-очень простая. Житейская. И очень нежная, проникновенная…

И гавайские детки впитывают её практически с рождения через такие "сказки", которые к тому же и поются, и танцуются… запечатлеваясь на подсознании легко и без напряжения как гармоничные отношения с Мирозданием, и семьёй, и собой…

Так и получается, что каждый гавайский танец — это ещё одна капля мудрости, приятной музыки и новых грациозных движений, полных развития с удовольствием!

Автор статьи Елена Шандрикова

Студия гавайских танцев "Алоха"

 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Ниже не психологический тест, просто мы устали бороться с автоматическим спамом и проверяем, что сейчас пишет живой человек.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки.

Последние комментарии

Новые фотоальбомы

ТанцБАЗА
Танцевальная студия MIX

Новые пользователи

Статистика по сайту

Сейчас на сайте 15 пользователей и 123 гостя.
Посетителей за 24 часа - 2820.

Смотрите танцы онлайн: